Стокгольм в апреле. День второй. Скансен.

Продолжаю свой рассказ о нашем небольшом путешествии в Стокгольм. Перед поездкой у нас был список из мест, которые мы бы хотели посетить с ребёнком. Одно из них – Скансен, культурно-исторический музей под открытым небом, где собраны здания из разных частей Швеции, есть небольшой зоопарк, и огромный парк.

Это был наш второй день в Стокгольме. Погода благоприятствовала. Мы купили билеты, и сразу при входе в парк поднялись на фуникулере на небольшую гору. Нас встретили старинные домики и скалы, пробивающиеся сквозь траву, или трава, пробивающаяся средь скал. Стефан сразу же занялся обследованием огромных валунов и лазаньем по скалам.

skansen-5

Вот этот скалистый рельеф для меня был удивителен. Такие каменные “проплешины” встречались нам и в жилых районах в самом Стокгольме. Не удивительно, что это страна троллей, родившихся из камня или в камень обратившихся.

skansen-6

Прогуливаясь дальше по парку, встретили живописный уголок с прудом и старинным домом (возможно, мельницей). Именно здесь чувствовалась самая настоящая весна, прохладная, ясная, солнечная, с едва пробивающейся зеленью на деревьях. Возможно, это из-за голубого неба, отражавшегося в воде пруда.

skansen-3

Среди старых домиков устроены загоны для животных, так что мы познакомили Стефана с овечками, коровами, свинками, и прочей деревенской живностью. Дальше был небольшой подземный лабиринт для детей с такими окошками-иллюминаторами, выходящими наружу. Стефан завис в этом лабиринте надолго, а так как он был еще малыш, нам пришлось ходить с ним в этом лабиринте, согнувшись в три погибели. Изнутри лабиринта-норы в окошки эти можно было увидеть кроликов и павлинов.

skansen-4

Рядом с лабиринтом устроен постоялый двор. Правда, ресторан не был еще открыт в это время, так что мы просто погуляли рядом, любуясь курочками, петушками, и цветущими нарциссами.

skansen-1

Там же рядом Стефан оседлал поросёнка, а я лавочку. Вообще для детей в Скансене, конечно, раздолье. Столько всяких штук, по которым можно полазить и потрогать.

skansen-7

Ещё была очень классная горка-змея, с которой Стефана было не вытащить. И так здорово было смотреть на интернациональную детскую толкотню возле горки чудесным солнечным днём.

skansen-15

Стефан так нагулялся на свежем воздухе, что после небольшого перекуса отлично заснул в коляске. За время его сна мы успели по очереди сходить в небольшой зоопарк и погулять по окрестностям музея, любуясь старинными зданиями, которые напоминали картинки из шведских книжек.

skansen-2

skansen-9

Повсюду видно бережное отношение к природе. Мы словно целый день провели в сельской местности, надышались весенним воздухом, погрелись на солнце, и полюбовались цветущими лужайками.

skansen-8

skansen-19

Мне очень нравятся жизнерадостные цвета шведских домов, и то как они сочетаются с голубизной неба.

skansen-18

skansen-11

skansen-16

И жёлтые солнечные нарциссы повсюду.

skansen-12

Чудесный вид на набережную, на шпили и разноцветные дома Стокгольма. После обеда обещали снег с дождём, и небо начало затягивать облаками.

skansen-10

После сна Стефана мы отправились с ним на детскую площадку, где выгуляли наши последние силы за этот день. Вытащить Стефку с площадки удалось только пообещав ему настоящую избушку на курьих ножках. Вообще конечно, отдыхая с детьми, ты идешь от одной детской зоны к другой, а не так, как тебе хотелось бы )) И только когда ребенок спит в коляске, можно себе позволить гулять, руководствуясь собственными интересами (и есть вкусности, пока никто не видит и не выпрашивает).

skansen-20

Но в данном случае интересы Стефана совпали с интересами папы, который обожает эпоху викингов (да-да, это его сайт). Здание справа – из Норвегии и почти относится к этой эпохе (14 век). Очень круто сохранились узоры, вырезанные из дерева.

skansen-13

Там же, возле избушек, были вольеры с дикими животными: оленями, лосями, и медведями. И вольеры эти большие, не сравнятся с клетками в наших советских зоопарках. Думаю, что животные неплохо себя в них чувствуют. Стефан снова завис на деревянном мишке, по которому можно было полазить. Он ездил с него, как с горки, и никуда не хотел уходить )) Ну, мишка деревянный такой приятный по ощущениям, что я могу понять Стефана, почему он ему так понравился.

skansen-17

Напоследок ещё немного домиков и “как-же-без-селфи” 🙂

skansen-21

На выходе из Скансена мы зашли в кафе со сладостями и купили вкуснейшее безе с шоколадом, которое ели по маленьким кусочкам два дня 🙂

skansen-14

Потом мы вернулись из деревни в город: прогулялись вдоль набережной, поели не в самом лучшем ресторане TGIF, и из последних сил добрались до гостиницы. Весь вечер провалялись на кровати, смотрели мультики на шведском, ели маринованную селедку, и рано легли спать.